Спецпроект
ЭКСПЕРТ ПО СУПЕРЛЮДЯМ
Бренд-лидер FEDORIV Влад Ноздрачев раскрывает секреты успеха и анонсирует новые проекты
Влад Ноздрачев - бренд-лидер независимой креативной компании Fedoriv. В детстве хотел стать врачом, но получил образование философа. Сейчас называет себя "маркетологом в душе и предпринимателем по сути". На его счету - полсотни успешных проектов и работа с такими крупными брендами как UKRNAFTА, OBERIG jewelry, BAZABET, Salutaris, Crate Club (USA), Favorit и другие. В этом году Влад запустил образовательный проект Суперлюди, который называет самым продаваемым онлайн-курсом по маркетингу в СНГ.

Вместе с Владом мы тестируем новую и современную BMW X5 на территории инновационного парка UNIT.CITY в Киеве. За рулем авто он рассказывает, как начинается его стандартный рабочий день, рассуждает о реформе образования и анонсирует появление новой профессии на украинском рынке
Расскажи о своем графике. С чего начинается рабочий день?
Встаю очень рано, в 6 утра - я жаворонок. Первое, что делаю, когда открываю глаза - проверяю почту. Затем еду на работу, чтобы побыстрее приступать к делам.

Где-то три часа в день я провожу в машине. Машина для меня - очень важная штука. Должно быть комфортно, удобно. Я очень люблю долгие переезды, за это время приучил себя слушать аудиокниги, чтобы ничего не отвлекало, ставлю на беззвучный режим телефон. Когда открыл для себя такой формат, подумал, все, нет больше оправданий не читать.
Что самое сложное для тебя в твоей работе?
Собрать правильную команду. Нужно видеть в ней потенциал, успех, веру в то, что они хотят делать то, что делают. Если команда собирается правильная, то на выходе получается яркий продукт.

Как говорит [основатель агентства Fedoriv] Андрей Федорив: "Оргазм ни с чем не перепутать". Так вот, если команда собрана классно и продукт сделан классно, то это точно ни с чем не перепутать. И это искусство - собрать такую команду, чтобы все были рады: чтобы клиент был счастлив, потребитель выбрал тебя, а команда гордилась результатом.
Ты говоришь, что подобрать команду - это искусство. Этим искусством нужно овладевать отдельно или ты изначально это умел?
Я много раз "бил по штанге" с точки зрения построения команды, то есть, много раз у меня получалось не очень. И я понял, что это проблема. Были люди, которые уходили от меня, не объяснив, почему, и уже потом узнавал, что они были мной недовольны. Но также понял, что эволюционным путем можно прийти в состояние, когда будет получаться. Не сразу получалось. И не со второго, и даже не с третьего раза.
Что делать, если коммуникация с клиентом изначально не идет?
Есть одна попытка сказать прямо, чего вы хотите друг от друга. Если ваши интересы с первого раза совпадают, а ответы будут честными, все получится. Даже при условии, что начало было предвзято и ожидания друг от друга были разными. Проблемы, которые возникают по дороге - в ходе сотрудничества - это обычно из-за разных ожиданий.
А часто такое было, что приходилось прощаться с клиентами?
Мы любим измерять все свои показатели, и для нас уход клиента - это самый большой показатель и в нашем образовательном, и в креативном бизнесе, потому как хотим работать долго и хорошо. Было такое, уходили. Но мы работаем на то, чтобы этот процент сокращался и в дальнейшей перспективе был незаметен.

Да, было неприятно, но это был серьезный урок. Есть такая книга - Жалоба как подарок [авторы Джаннел Барлоу и Клаус Меллер], это о работе над собой. Считаю, что ее нужно прочесть всем.
Ты упомянул об образовательных проектах. Расскажи, над чем вы сейчас работаете?
Раньше в нашем офисе в креативной компании Fedoriv мы проводили 200 мероприятий в год, но не все они были хорошими. В основном, их организовывали люди с ивент-индустрии, которые хотели рассказать какие-то полезные и классные вещи, но не все было полезно и классно по-настоящему.

Мы решили, что так больше быть не может, и что у нас есть уникальная возможность взять опыт и знания лучших людей из креативной и бизнес-индустрии, изложить на видеокамеру и продавать. Так появился проект Суперлюди и курс Папа Бренда. Сейчас это самый продаваемый онлайн-курс в истории СНГ. Это самый успешный курс по маркетингу, который когда-либо был.

За шесть месяцев мы научились разным крутым штукам, провели, как мне кажется, реформу в этой отрасли. Например, это возможность решать домашние задания с помощью других студентов, также мы решили победить проблему съемки на образовательных курсов на плохую камеру. Взяли лучшее оборудование, которое только существует, чтобы записывать лучшие образовательные курсы - советы от лучших людей.

Еще одна инновация: мы создали новую профессию, которую хотим развивать на украинском рынке. Это сопровождающий, который помогает другим проходить обучение, мы называем его тьютор. В планах собрать 2 тыс таких людей и дать им работу.
Что он будет делать?
Он как родитель, который проводит ученика по контенту, помогает, он твой суппорт-менеджер. Но не педагог и не тренер. Такой специализацией можно овладеть, и это классный способ быть полезным. Это новация. Мы пока предлагаем это только на основе своего продукта, но позже планируем создать полноценный курс о том, как прийти в эту профессию. Думаю, это будет высокооплачиваемая работа с зарплатой от 1 тыс долларов.

Уникальная методология, новый потребительский опыт и идеальная картинка, эти три фактора - то, чего нету нигде, кроме как у нас. Мы считаем, что сделали рывок. Все это будет в нашем новом проекте, который мы презентуем уже 21 января.
Раньше считалось, что каждый должен пройти по накатанной схеме: закончить школу, поступить в университет, потом устроиться работать по специальности. Сейчас в качестве альтернативы вузам появилось много вот таких образовательных программ, онлайн-курсов, семинаров. Как по-твоему, где сегодня можно получить лучшее образование?
Университет сегодня настолько обесценен, что я даже не знаю и не понимаю, как вернуться на прошлый уровень. Я даже не знаю, что должно произойти, чтобы школьник из крупного украинского города хотел поступить в украинский вуз.

Часто бывает, что выпускники школ уже обладают конкретными практическими навыками и работают, зарабатывают деньги. У меня есть контракты с людьми, которым по 18-19 лет и они гениальны. Они пишут коды, делают уникальные дизайны, придумывают классные, технологичные вещи, у них нету шор. Поэтому мне тренд избегать этого винтажного образования нравится, но он же меня и пугает. В долгосрочной перспективе это не будет никому выгодно.

Я верю, что университет еще может быть полезен сейчас, но нужно, чтобы человек четко понимал, зачем он туда идет и что получит на выходе.
Что насчет рекламы? Над какими интересными проектами работаешь сейчас?
На Каннском рекламном фестивале я познакомился с одним американцем, который оказался ветераном военных действий - Брендоном Веббом. Он автор бестселлера Управляй страхом.

Мы с ним подружились, потом он приехал в Украину, я показал ему здесь все. И мы решили посотрудничать: сделали для него рекламный ролик о тактическом снаряжении, которое приходит по подписке. Ножи, отвертки и всякие штуки, которые нужны "настоящим мужикам". Сделали этот и он получил целый шквал комментариев, возгласов. Это была наша первая реклама исключительно на американский рынок для американского клиента.
Много ли в Украине компаний, которые работают на американский рынок?
Я был в шоке от того, как много. И эти компании находятся даже не в Киеве: Житомир, Ровно, Черновцы… Очень много экспортного продукта. И это получается дешевле, чем в Европе, качество выше, дисциплина выше, продукт круче.
Какими навыками нужно обладать, чтобы быть успешным в твоей профессии?
Я совмещаю в себе две профессии: маркетолог в душе и предприниматель по сути. Маркетинг - это все о том, как уговорить человека пользоваться набором своих товаров и услуг с набором определенных инструментов.

Если мы говорим о творческой составляющей этого всего, то, в первую очередь, важна живая практика: смотреть зарубежные кейсы, иностранную рекламу, думать о рынке, в котором ты находишься. Нельзя засорять эфир в своей голове ничем плохим. И тогда у тебя будет рост.

Второе - эмпирическая наука, то есть, нужно постоянно учиться, изучать что-то новое. Я сейчас открываю для себя очень много сфер, когда работаю с клиентами. Начинаю понимать, как работают какие-то вещи, когда разрабатываю бренды.

Вообще, лучшая бизнес-школа - это начать свой бизнес. Например, решил открыть в кофейню? Иди поработай там какое-то время, посмотри, как все устроено, и открывай свою. Если тебе сильно хочется, ты можешь делать, что угодно, и закрыть глаза вообще на всех, учиться в процессе. Сейчас уже нет вот этих годовых подготовок бизнес-планов, которые потом десять лет реализовывают. Ты меняешь свой продукт и свой рынок здесь и сейчас.

Опасно? Да. Страшно? Да. Неопределенность? Точно. Но это же прикольно.
Шесть вопросов Владу Ноздрачеву:
Кем хотели стать в детстве и почему?
В детстве хотел стать врачом. Моя мама врач, мне казалось, что это очень благородная профессия. Моя проблема в том, что я очень неусидчивый. Я неспособен выучить такие науки как биофизика или биохимия. У меня была попытка закончить медицинский лицей, то есть, я его закончил, но потом принял решение не идти специализацию и пошел учить философию.
Как предпочитаете отдыхать и "проветривать мозги"?
Я бы посоветовал переключать контент, который потребляете. Если есть возможность куда-то уехать - нужно уезжать.

Делайте какую-то фигню, которая вообще не важна, и не ругайте себя за это. Например, хочется посмотреть любимый сериал - лежите два дня на диване и смотрите, не убивая себя за это. Нужно позволять себе такие вещи.
Что вы считаете своей самой большой неудачей в жизни?
Что не начинал свое дело раньше. Считаю, что тот, кто хочет начать свое дело, не должен откладывать это.
А самой большой удачей?
Людей, которых встретил по дороге. Просто иногда поздно учишься в этом разбираться: что дал тебе этот человек, какую информацию вынес от общения с ним, чему полезному от него научился.
Ваша самая удачная сделка, кардинально изменившая жизнь?
Я полтавчанин, поэтому самая удачная сделка - выехать из Полтавы. Спасибо моей маме за это. Она сказала, выбирай: или квартира, машина, студент кооперативного университета в Полтаве, или ничего, но Киев. Я выбрал второе. Это была большая жертва, потому что с детства я был ребенком комфорта.

Жизнь в общаге, жизнь в офисе, где я тогда подрабатывал, и прочие вещи… Тогда я работал в одной политпартии стажером, у меня был ключ от офиса, но не было денег на квартиру. Офис был в центре, там был диван, душ… В 5:30 приходила уборщица, мне нужно было уйти до того, как она придет, и прийти минут за 10 до ее ухода, чтобы проверить, как она убрала. Я был самым первым и самым последним на работе.
Ваша суперспособность?
Наверное, шило в заднице. Мне постоянно тесно, мало воздуха, я постоянно хочу куда-то идти, что-то менять, и если ничего не происходит, мне становится жутко скучно.